Интертипные механизмы
Первейшая задача психики – поддерживать адекватное отражение действительности внутри ГМ.
Вся поступающая информация используется для создания и модернизации информационных структур, являющихся неким отражением реальности.
Совокупность систем ввода, хранения и обработки информационных структур обладает соционическими свойствами.
Из этого можно сделать предположение о том, что и сами структуры становятся промодулированными соционическими механизмами.
Наблюдения, социоников определенным образом подтверждают это. Интуиты оперируют более абстрактными конструкциями, сенсорики более привязанными к непосредственной окружающей реальности. Рационалы заводят ритуалы и правила, иррационалы их игнорируют. И т.д.
Мы можем обозначить информационную функцию психики условно P, от четырех аргументов (A, B, C, D) . P(A, B, C, D)
Где:
A – дихотомия этика/логика
B – дихотомия интуиция/сенсорика
C – дихотомия экстраверсия/интроверсия
D – дихотомия рациональность /иррациональность
Эта функция имеет 16 классических значений – всем известных типов.
Любой реальный объект может быть оценен, в системе координат от функции P
И первую из задач соционики (склонности типов) можно решить, рассматривая профили типа и оценки объекта в системе координат P.
Теперь перейдем к интертипным отношениям.
Совокупность соционических механизмов, назовем Фильтром (A, B, C, D). Очень условно….
Далее смотрим рисунок
Объект реальности, пройдя через Фильтр, создает отражение в психике - ИС.
Это первый канал получения информации – непосредственный.
На рисунке…
В психике первого человека – ИС’
В психике второго – ИС’’
В процессе общения, по вербальным и невербальным каналам, второй человек, создает в психике первого – ИС*
ИС* - переданная структура.
Это второй – косвенный канал передачи информации
Можно заметить, что в косвенном канале соционический Фильтр – «фильтрует» сам факт передачи, но никак не передаваемую информацию.
Психике первого человека необходимо согласовать различия между ИС’ и ИС*.
Если ИС‘ и ИС“ соционически одинаковы – потребуется минимальное время, чем больше различий, тем дольше и затратнее.
Т.е. интертипные отношения определяются необходимыми преобразованиями информационных структур полученных в ходе общения. И ощущениями, полученными в ходе этих работ.
Анализ структуры интертипных отношений принятых в соционике показывает, что дихотомии можно условно разделить на две части.
• Этика/логика, интуиция/сенсорика, экстраверсия/интроверсия
• Рациональность/иррациональность
Значение первых 3х дихотомий оказывает отличное влияние от дихотомии Р/ИРР.
Различия в рамках одной рациональности можно назвать обогащающим, т.е. чем больше не рациональных различий, тем более плодотворный обмен происходит.
Думаю, что это связано с тем, что ИС, в рамках одной рацости, легко используемы и адаптируемы.
При различиях в рациональности - структуры мало совместимы. И требуют серьезной адаптации.
Так квазитождество – констатация различий во взглядах на жизнь. Уверенное оперирование в рамках одной темы быстро приводит партнеров к осознанию разницы во вкусах и предпочтениях.
А квазидуальность - к подсознательной невыносимости общения, проистекающей из усталости психики от необходимости концентрироваться в наименее удобном формате.
Дуальность – максимальная производительность совокупности психик двух людей.
Оба партнера получают недостающую (отфильтрованную) информацию в максимальном объеме. И что самое главное в нужном формате рациональности!