Гипотеза об эффективности
Прогноз творческих успехов в соответствии с совпадением соционического типа человека и соционического профиля деятельности.
Каждое дело имеет свою информационную составляющую.
Например, когда человек рисует, информационная составляющая – поток графических образов разнообразной формы и цвета.
А если человек решает математические задачки – поток знаков и их комбинаций.
Или идет знакомиться с девушкой, тогда – поток эмоционально окрашенных сигналов о настроении.
Каждый поток необходимо обработать своим специфическим образом.
Кому будет проще понять настроение девушки? Сенсорику или интуиту?
Правильно…. этику!
С графическими образами разберется сенсорик. С математическими – интуит.
А сможет ли сенсорик справиться с математикой? Наверняка! Но ему это будет стоить дороже.
Осталось определиться с соотношением затрат для разных типов.
Так как методики для точного расчета не существует, предлагаю читателю воспользоваться результатам «экспертной» оценки:
По трем дихотомиям (этика/логика, интуиция/сенсорика, экстраверсия/интроверсия) разница составит 2 раза.
А по нальности (рациональность/иррациональность) в 3 раза.
Итого: в крайнем случае, разница по производительности составляет 24 раза!
Гении и посредственности.
Тут, конечно, возникают вопросы: что за странная цифра 24? Почему так много? Да не может такого быть! И т.п.
Скажу сразу: цифра действительно странная. И сами коэффициенты взяты почти с потолка и нет никакой строгой логической базы для того, чтобы вот так просто их перемножить. Сплошные личные впечатления… но чем богаты...
Как эти цифры применять и как они связаны с практикой?
Это такая очень приблизительная оценка ситуации. В практическом случае - масса вариантов.
Всю жизнь тренировавшийся в поклейке обоев интуит обставит сенсорика, делающего это первый раз в жизни. Но если они оба первый раз в жизни увидели клей и рулон… Еще разительнее разница, если они серьезно потренировались в вопросе. Рассматривание результатов интуита приведет к мысли о том, что он зря потратил на это дело лучшие годы.
Важным моментом является то, что вычислительный ресурс человека весьма ограничен. Ведь в сутках всего 24 часа. Сколько теорем из курса высшей математики вы можете освоить за час? А если очень надо, сможете в 10 раз больше? Вспомните ощущения вечера трудного дня (Настоящие, а не от альбома Beatles). Как бы вы оценили снижение своей производительности? Взялись бы за особо важные дела, требующие концентрации и свежей головы или оставили бы до утра?
Если деятельность (работа) предполагает расход вычислительных ресурсов оптимального типа в количестве 4 часа в день? А ваш тип отличается на пару параметров и, следовательно, вам необходимо затратить от 16 до 24 часов. Что о Вас будет думать начальник? Большинство людей спасает только то, что нормы рассчитывают «по среднему» и более 1-2х часов чистого времени не планируют.
Если наблюдать за людьми, которые в течение длительного времени работали в стабильных режимах загрузки, можно составить таблицу их успехов.
На эту таблицу оказывают некоторое влияние дополнительные источники загрузки. О них чуть ниже. Если общая внешняя ситуация благоприятная, оценка несколько смещается вверх. Если неблагоприятная, то оценка ухудшается.
Каждое дело имеет свою информационную составляющую.
Например, когда человек рисует, информационная составляющая – поток графических образов разнообразной формы и цвета.
А если человек решает математические задачки – поток знаков и их комбинаций.
Или идет знакомиться с девушкой, тогда – поток эмоционально окрашенных сигналов о настроении.
Каждый поток необходимо обработать своим специфическим образом.
Кому будет проще понять настроение девушки? Сенсорику или интуиту?
Правильно…. этику!
С графическими образами разберется сенсорик. С математическими – интуит.
А сможет ли сенсорик справиться с математикой? Наверняка! Но ему это будет стоить дороже.
Осталось определиться с соотношением затрат для разных типов.
Так как методики для точного расчета не существует, предлагаю читателю воспользоваться результатам «экспертной» оценки:
По трем дихотомиям (этика/логика, интуиция/сенсорика, экстраверсия/интроверсия) разница составит 2 раза.
А по нальности (рациональность/иррациональность) в 3 раза.
Итого: в крайнем случае, разница по производительности составляет 24 раза!
Гении и посредственности.
Тут, конечно, возникают вопросы: что за странная цифра 24? Почему так много? Да не может такого быть! И т.п.
Скажу сразу: цифра действительно странная. И сами коэффициенты взяты почти с потолка и нет никакой строгой логической базы для того, чтобы вот так просто их перемножить. Сплошные личные впечатления… но чем богаты...
Как эти цифры применять и как они связаны с практикой?
Это такая очень приблизительная оценка ситуации. В практическом случае - масса вариантов.
Всю жизнь тренировавшийся в поклейке обоев интуит обставит сенсорика, делающего это первый раз в жизни. Но если они оба первый раз в жизни увидели клей и рулон… Еще разительнее разница, если они серьезно потренировались в вопросе. Рассматривание результатов интуита приведет к мысли о том, что он зря потратил на это дело лучшие годы.
Важным моментом является то, что вычислительный ресурс человека весьма ограничен. Ведь в сутках всего 24 часа. Сколько теорем из курса высшей математики вы можете освоить за час? А если очень надо, сможете в 10 раз больше? Вспомните ощущения вечера трудного дня (Настоящие, а не от альбома Beatles). Как бы вы оценили снижение своей производительности? Взялись бы за особо важные дела, требующие концентрации и свежей головы или оставили бы до утра?
Если деятельность (работа) предполагает расход вычислительных ресурсов оптимального типа в количестве 4 часа в день? А ваш тип отличается на пару параметров и, следовательно, вам необходимо затратить от 16 до 24 часов. Что о Вас будет думать начальник? Большинство людей спасает только то, что нормы рассчитывают «по среднему» и более 1-2х часов чистого времени не планируют.
Если наблюдать за людьми, которые в течение длительного времени работали в стабильных режимах загрузки, можно составить таблицу их успехов.
Эффективность | Отклонение от оптимума | Оценка достижений |
1 | Полное совпадение | Отличный или талантливый специалист |
½ или 1/3 | Отклонение по одному параметру | Хороший специалист |
¼ или 1/6 | Отклонение по двум параметрам | Посредственность. Не нашел себя. |
1/8 или 1/12 | Отклонение по трем параметрам | Жалкий неудачник. |
1/24 | Полное несовпадение | «Мы его сразу выгнали, а теперь он…» |
На эту таблицу оказывают некоторое влияние дополнительные источники загрузки. О них чуть ниже. Если общая внешняя ситуация благоприятная, оценка несколько смещается вверх. Если неблагоприятная, то оценка ухудшается.