Теория УАИ и практика http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm Tue, 04 Sep 2018 21:32:00 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru типа ТУАИ и типа эволюция общества http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/158-tipatuai http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/158-tipatuai

Это не столько статья, сколько набор мыслей вслух...

 

Что заставляет человека или человечество осваивать новый уровень? Нужда? Какая она?

 

2 уровень

Как бы выглядела жизнь, в которой достаточно 2го уровня?

Это мог бы быть образ жизни племени собирателей, охотников, примитивных земледельцев. И в теплом климате.

Природа дает все необходимое для жизни в достаточном количестве. Живи и радуйся. Рай на земле.

Но это не может продолжаться вечно. Люди размножаются, а несущая способность экосистемы остается той же.

И вот в один прекрасный момент собиратели сталкиваются с тем, что еда кончилась.

 

Пероход с 2го уровня на 3ий

В этот момент начинается АД. Сосед становится конкурентом. К последнему гниловатому бананасу тянутся сразу три голодные руки.

Начинается бойня.

 

3й уровень

Гонка вооружений, временные союзы, постоянные интриги. Редкие передышки между обороной и нападением. Война за ресурсы идет до тех пор, пока не наступает  Status quo.

 

Переход с 3го на 4й

Хорошо вооруженная банда сидит за крепкими стенами. Но нет сил сломить соседей. А у соседей нет сил сломить банду.

 

4й уровень

Годами стратег готовится к будущей битве. За партией в шахматы или у карты он проигрывает в воображении раз за разом, как его несокрушимая фаланга наступает по фронту, а стремительная конница обходит порядки противника с фланга. Из-за холма очередями лупит тяжелая артиллерия, в воздухе карусель штурмовиков. А Стратег  в красивой парадной форме принимает полную и безоговорочную капитуляцию на палубе своего лучшего авианосца у жалкого маршала противника страдающего от  лучевой болезни.

Реальность переходит в виртуальность. И уже от туда возвращается обратно в виде требования мастерства.

- Этот примитивный нож не вызывает доверия... Как я смогу его вонзить в горло врагу? Вы уверены, что он сможет пробить кевлар?

И мастер уходит переделывать нож в еще более убийственный...

 

Переход на 5й уровень

Чем бы мне заняться, пока мастера отливают пули с сердечником из обедненного урана?

Этот нехитрый вопрос открывает дверь в иррациональную свободу.

Временную свободу от нерешенных  проблем выживания. "Я подумаю об этом завтра!"

Тут же выясняется, что можно съездить на воды или сделать веселенький ремонт в замке или просто повтыкать телек.

 

5й уровень

Вокруг столько всего интересного! Надо везде побывать и все попробовать!

Только тупые солдафоны не понимают, что во вселенной есть все, что нужно человеку. Надо только придумать где это найти!

 

Переход на 6й уровень

Ах как сладко было пить шампанское со шлюхами в сауне!

К сожалению, за это время удалось "просрать все полимеры" и бочка уже опустела...

А сколько ж в ней было всего? И чего?

 

6й уровень

Если слишком сильно поднять налоги, то в городе начинаются гражданские беспорядки и он на три хода перестает выпускать продукцию. Но если построить храм и собор, то можно поднять налоги на 4,5%. А для компенсации затрат на строительство и содержание собора можно построить дороги, ирригацию и установить торговые отношения с соседними странами на 20 ходов. Тогда, если верить расчетам аналитегов, возможно откроется окно с 756 хода по 764 ход, когда у нас уже будут разработаны мотопехота и танки, а у соседа еще нет. И тогда можно будет натравить на них   другого соседа, а они на нас не побоятся нападать. Интересно, за какую сумму Зулусы согласятся напасть на Японцев? И хватит ли нам на это денег от продажи храма и собора?

 

Переход на 7й уровень

Не смотря на растущие инвестиции в софт и расстрелы аналитегов, не удается создать торгового робота, обеспечивающего доходность хотя бы  в 100% годовых.

Проект по разработке двигателя внутреннего сгорания вырабатывающего бензин из углекислого газа также застопорился...

А бабло кончается...

 

7й уровень

Применение теории массового обслуживания к текущей схеме организации торгов с расчетом гарантийного обеспечения в онлайне показало, что увеличение производительности системы при сохранении текущей надежности невозможно. А для уменьшения задержек на 15% необходимо снизить производительность на 3,4%.

Кроме того, молдавским ученым удалось доказать, что корреляция между демографическим ростом и ростом преступности при неизменной плотности энергопотока на душу населения составляет не менее 0,85.

 

Пока все... 8,9 и 80 уровни автору недоступны.

{jcomments on} 

]]>
avetryuk@gmail.com (Алексей Ветрюк) Теория Уровней Абстрактного Интеллекта и практика Thu, 09 Dec 2010 05:56:05 +0000
Уровни и кино http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/157-tuaicinema http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/157-tuaicinema

Мне тут сказали, что про уровни в кино лучше сформулировать отдельно.


3 уровень.


Кино начинается с уровня 3. Уровень 2 я не видел и мне даже сложно представить, что это такое.
Основное и главное в таких фильмах - сюжетная линия. Роли очень примитивно проработаны. Практически лубок, в той или иной степени. Герои очень сильно поляризованы. Это плохие, это хорошие. Свои - хорошие, чужие - плохие.
Эти фильмы могут быть очень хорошо сделанными. просто они ориентируются на определенный интеллектуальный уровень зрителя.
К фильмам 3го уровня можно отнести большое Сталинское кино, фильмы Чаплина, Ералаш.
Если Ералаш Вам кажется, туповатым - значит, Вы успешно преодолели интеллектуальный уровень средней школы.


4 уровень.


На этом уровне самое главное – достоверность и проработанность роли. Важным становится реализм происходящего на экране. Значение сюжета снижается. Фактически сюжет – способ рассказать о герое, раскрыть его внутренний мир. Зритель должен в героях узнать себя и окружающих.
Настоящая глубокая критика – признак 4го уровня. Потому как суть этого уровня именно в мастерстве. На предыдущих и последующих критика становится не такой актуальной.
Фильмы четвертого уровня: классическое кино советского застоя, Штирлиц и Ко,  поздний Рязанов, Захаров с экранизациями Шварца и т.п. Из иностранщины – «Крестный отец» и другое подобное «большое» кино.  


5 уровень


Ничем не ограниченный полет фантазии авторов.  Или, «что хочу, то и ворочу».
Почему в «Звездных войнах» роботы такой формы? Или космические корабли? Или световые мечи? – А авторам понравилось!
Зачем эти «звездные войны» вообще сняты? А посмотрите, как мы клево придумали  и нарисовали космос и все такое! Правда, круто?
- А как это Рембо всех один уделал? Так же не бывает?
-Ну… ведь может же быть… просто нам спец службы не все рассказывают…
Вы еще скажите, что Чужих не бывает… или там на Аватаре никто не живет в содомии с деревьями… или на Титанике никто никого не спасал от утопления и несчастливого замужества силой своего жизнелюбия…
У нас этого уровня Дозоры и всякие Браты.


6-7 уровни


Кино про то, что в мире есть «вот такой вот интересный феномен», который не многие догоняют. Оказывается, тут так все интересно устроено!
Например, это может быть кино про современные нравы. Или про культурные тенденции.
Про что «Южный парк»? Уж всяко не про детей и не про их приключения с анальным зондом или п-чипом.
А про что «Звездный десант»? Про пауков и десантников? Или про любовь на войне?
Сюжет, роли, идеи. Тут это все средства для демонстрации сложных жизненных  закономерностей.

{jcomments on}

]]>
avetryuk@gmail.com (Алексей Ветрюк) Теория Уровней Абстрактного Интеллекта и практика Tue, 07 Dec 2010 12:26:30 +0000
ТУАИ в кино и телевиденье http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/156-tvtuai http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/156-tvtuai

По истории ТВ программ можно посмотреть, как изменялся спрос по уровням ТУАИ.

Первая волна программ пришла на ТВ еще из кинозалов. Её можно условно назвать "Красная армия всех сильней".
Герои разыгрывали драму борьбы добра со злом.
При этом, проработанность роли была глубоко вторична. Можно сказать, что  роли были лубочные.
Основная цель фильма - расказать историю, с моралью для поучения.
Это - признаки 3го уровня по ТУАИ.

Постепенно начала появляться достоверность и реалистичность ролей.
Если читатель знаком с творчеством Рязанова, то  это хорошо прослеживается по его фильмографии.

1. 1956 — Карнавальная ночь
2. 1957 — Девушка без адреса
3. 1961 — Как создавался Робинзон
4. 1961 — Человек ниоткуда
5. 1962 — Гусарская баллада
6. 1964 — Дайте жалобную книгу
7. 1966 — Берегись автомобиля
8. 1968 — Зигзаг удачи
9. 1971 — Старики-разбойники
10. 1973 — Невероятные приключения итальянцев в России
11. 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром!
12. 1977 — Служебный роман
13. 1979 — Гараж
14. 1980 — О бедном гусаре замолвите слово
15. 1982 — Вокзал для двоих
16. 1984 — Жестокий романс

"Карнавальная ночь" - снята полностью в стилистике Сталинского мэйнстрима. Ровно в том же стиле и "Цирк" и "Волга, волга" и еще множество советских фильмов.

В "Берегись автомобиля" герои уже куда более конкретные, хотя полного отказа от стилистики лубочной истории еще не произошло.
А в "Служебном романе" или "Иронии судьбы" зрителю предлагают  узнать в героях себя и своих соседей, обычных людей.
И как эпилог этого перехода - "Жестокий романс". Тут уж все по настоящему. На фоне достоверности ролей сюжет полностью теряет значение.
За  30 лет запрос от общества и творчество авторов переместилось из 3го на 4й уровень.

Как и можно было предположить, новое российское кино - ломанулось в 5 уровень.

Что должно быть характерно для этого уровня? Демонстрация автором виденье разных возможностей, неограниченной свободы своей воли и воли героя.
И всяческая импровизация.

В 80х пошла волна западной фантастики на экране. Советсткое кино выпустило несколько пробных фильмов типа "Соляриса" и свернуло тему.
А российское активизировало фантастику только в 2004 году "Ночным дозором"!
Чуть ранее появились геройские фильмы 5го уровня. Знаковый фильм - Балабановский "Брат". Герой идет к своей цели вопреки обстоятельствам.1997год.
Конечно, российские фильмы такого типа были и раньше, но и уровень создания и уровень признания были "не те".

Т.е. можно сказать, что в российской массовой потребности кино 5го уровня стало востребовано на в конце 90х- начале 2000х.

Интересно провести аналогию с голливудом, взяв за основу Оскара.
72 - "Крестный отец"
74 - "Крестный отец 2"
75 - "Пролетая над гнездом кукушки"
Пик 4го уровеня типа нашего "жестокого романса"

и

76 - Рокки
77 - один из номинантов - "Звездные войны"
После этого америкосы продолжают снимать море фантастики, фэнтези и боевиков типа "Крепкого орешка."
5й уровень практически монополизирует кинематограф.

В отличии от нас, у америкосов до кино дорос 6й уровень.Или наоборот, кино местами доросло до шестого уровня.
Отличительный признак забавный - издевательство над 4м и 5м уровнями интеллекта.
Первый такой крупный фильм - "Звездный десант" Верховена. 1997 год. Фильм практически провалился в прокате.
Сборы по штатам 55 лимонов при бюджете в 100.
Но, главное нАчать, дело пошло. Сейчас регулярно выходт что-нибудь вроде "Ночи в Роксбери", "Сводных братьев", "Бората" и т.п.
Главный хит - сериал "Южный Парк".   


Ну и на последок посмотрим как отражается поумнение населения в зеркале местного, уже плоского, телевизора.
Первая программа 5го уровня - "КВН", появилась в 61 году. Но это было через чур для раннего советского общества и ее прикрыли в 1971.
А в 1975 опять произошел прорыв 5го уровня ввиде передачи "Что? Где? Когда?" Интеллектуальная элита выговорила себе в привелегию одну передачу.
Следующий этап - возвращение КВНа в 1986 году. И опять долгая пауза в динамике.
2005 год - начинается Камеди клуб и за 5 лет он полностью меняет все юмористические передачи по телевизору.
Можно сказать, что в населении 5й уровень начинает доминировать. Это пришлось признать даже Первому каналу, который отдался новой волне.
Такие новости...

{jcomments on}

]]>
avetryuk@gmail.com (Алексей Ветрюк) Теория Уровней Абстрактного Интеллекта и практика Tue, 23 Nov 2010 15:20:03 +0000
ТУАИ и свадьба http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/155-tuaimar http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/155-tuaimar

Свадьба - типичная ролевая игра. 4 уровень в ТУАИ.

Мальчик в роли жениха и девочка в роли невесты при помощи специального ритуала меняют роли на мужа и жену.

Все очень сурьезно.

 

На 5 уровне человек может менять роль хоть каждые 5 минут. От того и к свадьбе, как обряду отношение меняется совершенно.Никакого уважения. Все эти свадьбы под водой и на вертолетах, в костюмах бомжей и на северном полюсе - типичное вырождение обряда 5 уровнем.

 

На 6 уровне появляется волшебное слово "зачем?". Оно полностью девальвирует значение обряда. Ценность свадьбы становится неизмеримо меньше, чем затраты на поход в ресторацию. Даже настойчивость родственников не может заставить пару 6го уровня организовывать процесс. Правда, "шестерки" редко встречаются...

 

Люди с интеллектом 7го уровеня развитости хотят на свадьбы в фольклёрные экспедиции, поржать, пожрать и потусоваться. 

 

1, 2 и 3 уровень женятся от того, что счастливые обладатели 4го без этого отказывают им в сексе.

{jcomments on}

]]>
avetryuk@gmail.com (Алексей Ветрюк) Теория Уровней Абстрактного Интеллекта и практика Fri, 19 Nov 2010 10:44:56 +0000
ТУАИ на стройке http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/154-tuaipr http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/154-tuaipr

Уровни на стройке.

2 уровень. Самый тупой гастарбайтер. Встречается не очень часто. Может исключительно копать, носить, перемешивать и т.п. За ним все время надо смотреть. Потому как вопросов о то можно ли бросать новые биметаллические батареи на бетонный пол у него не возникнет.  Также как и то, можно ли размешивать краску прямо на новом паркетном полу.

3 уровень. Обычный работяга. Самый популярный кадр на стройке. В принципе, ему можно поручить любую простую работу. Он ее может делать старательно. Даже сам следить за качеством и позвать старшего, если возникнут проблемы. Но стремления к совершенствованию нету, как класс. Основная мотивация – быстрее сделать и больше получить. Классическая проблема с этим уровнем типа: забыл сказать, что надо перед закапыванием канавы положить трубу- закапали без трубы. Забыл сказать, что кровельный материал надо укладывать цветной стороной наружу – уложили как попалось. И т.п.

4 уровень. Мастер. Человек хорошо понимает категории качества. Ориентируется в том, что для этого качества необходимо. Может организовать закупку качественных материалов и их правильное использование. Идеальный человек для простого домашнего ремонта. Основная проблема – ему очень сложно браться за неопределенные задачи. Требуется все разжевать. Если есть сомнения, старается всячески избежать браться за работу. Часто с такими специалистами проблема в том, что они не  готовы браться за всю работу (например, за весь ремонт), если  не ориентируются в какой-либо части. Не готовы привлекать коллег спецов в смежных областях.

5 уровень. Прораб. Дизайнер Специалист готов придумывать решение разнообразных проблем. В том числе через привлечение разнообразных сторонних специалистов. Хорошо решает задачу сведения концов с концами. Хороший прораб может из себя и вокруг себя сделать небольшую строительную компанию. Но без него она ничего не стоит. Основная проблема прорабов – непонимание истоков разнообразных технологий и задач. В рамках заказа они могут действовать, но при попытке выйти за рамки начинают совершать многочисленные ошибки.

6 уровень. Инженер. Архитектор. Весьма редкие кадры. Понимают что, где, как  надо строить.

7 уровень. Инженер-исследователь Ученый. Изучает законы природы влияющие на строительные технологии. Самые разные, от климата до социальной инженерии.

Уровни в IT.

С уровнями 1,2,3,4 в IT делать нечего.

5 уровень. Эникейщик.  Комбинирует доступные модули пока не заработает. Сам проектировать информационные системы не способен. Обладает туманным пониманием того, чем занимается.

6 уровень. Программирование, разработка, сети и т.п. Любая разработка ПО или чего либо компьютерного требует 6го уровня.

7 уровень. IT исследователь  Проектирует новые технологии. Исследует фундаментальные законы влияющие на IT .{jcomments on}

]]>
avetryuk@gmail.com (Алексей Ветрюк) Теория Уровней Абстрактного Интеллекта и практика Mon, 06 Sep 2010 06:28:31 +0000
ТУАИ Краткое описание уровней http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/153-tuai http://tomyself.ru/mtail/tuaiprm/153-tuai

Краткое описание уровней:

  1. Уровень одного предмета. В фокусе внимания находится не более одного объекта.  На практике такое можно наблюдать только у детей ясельного возраста и животных.  Доступная задача: «На, поиграй».

  2. Уровень нескольких предметов. Сознание может держать в фокусе и оперировать  несколькими предметами. Но понимания связи между ними еще не присутствует.  Этот уровень можно условно назвать «Подай-принеси». Его довольно быстро осваивают дети и при должной дрессуре животные. Некоторым взрослым удается также на нем застрять. Иногда такое демонстрируют жители средней Азии из сельской местности.

  3. Уровень простой иерархии. Сознание уже способно понимать наличие связей между предметами. В том числе и причинно-следственных. На этом уровне доступна простая сортировка по одному признаку. Доступны линейные алгоритмы достижения целей и задачи, которые можно выполнить таким способом. Параллельные иерархии и процессы пока не доступны.

  4. Уровень параллельных процессов. Сознание способно различать независимые и зависимые процессы. Структурировать предметы и явления по нескольким, определенным характеристикам. Доступны  алгоритмы достижения целей, содержащие ветвления. Важной особенностью этого и более примитивных уровней является то, что сознание еще практически не оперирует понятием возможного.

  5. Уровень возможностей. Только на этом уровне появляется представление о теоретически возможных вариантах. Данный уровень позволяет придумывать,  делать «невозможное возможным и реальным».

  6. Уровень системы. Появляется представление о том, что предметы, сущности и явления существуют в определенных системах. И взаимодействие с отдельным предметом или сущностью приводит к изменению состояния системы в целом. Становятся доступными задачи по построению и использованию разнообразных систем.

  7. Уровень законов природы. Практика работы с системами приводит к пониманию того, что все системы существуют  в рамках внешних условий или законов природы. Становятся доступными задачи прогнозирования поведения систем.

  8. Первый уровень имени Фельдмана.

  9. Второй уровень имени Фельдмана. 8, 9 уровни предполагают более высокие степени абстракции. Но, увы, на практике не встречаются.
  10. {jcomments on}

 

 

 

]]>
avetryuk@gmail.com (Алексей Ветрюк) Теория Уровней Абстрактного Интеллекта и практика Mon, 06 Sep 2010 06:26:35 +0000