МЛМ

Продолжаем исследовать вредные для психики места.

Думаю, что практически все встречали представителей мега-супер-производителей, одержимых идеей строительства «своего» бизнеса по продаванию супер-мега-добавок-порошков-пылесосов-страховок-сковородок.

Что же наблюдает вдумчивый исследователь? Он наблюдает серьезный набор поражений психики.

Урна в голове.
Все представители МЛМ демонстрируют наличие одной и той же примитивной конструкции с «урной» на центральном месте.
«Урна» - набор штампов, засаженных в голову несчастным любителям быстрого обогащения на многочисленных семинарах и персональных промываниях мозгов.

Что ж такого особенного в этих стереотипах, что они заслужили у меня столь нелестное прозвище? Особенного в них – множество большой и малой заведомой лжи и еще большее количество передергиваний.

МЛМ – вообще не бизнес.
Это беготня ради комиссионных и доходы заканчиваются, как только заканчивается беготня.
То, что представители МЛМ сильно и искренне уверенны в том, что занимаются бизнесом – лучший показатель поражений психики.
Сознательно или несознательно представители МЛМ пользуются бизнес-неграмотностью для вербовки новых участников.
Если Вы не понимаете несостоятельность МЛМ как бизнеса, Вам стоит ликвидировать безграмотность в этом вопросе. Потому как полученные знания будут чрезвычайно Вам полезны при составлении личных планов.

МЛМ – пирамида.
В моем детстве среди детей бродила игра, в которой нужно было отправить одну открытку и получить через месяц много-много тысяч. Любой восьмиклассник со средними способностями к математике за десять минут рассчитывал шаг игры, на котором заканчивается игра вместе со всем населением Земли.
Странно, но участники МЛМ не пытаются решить такой простой математической задачи.
И это второй признак покалеченной психики.

МЛМ-счастливчики.
Участники МЛМ очень любят фотографироваться с людьми, которые заработали на МЛМ миллионы. Они свято уверены в том, что очень скоро станут такими же. Эта милая картина очень напоминает встречу пионеров и члена политбюро. Вне всякого сомнения, что один из миллионов пионеров когда-нибудь станет членом политбюро. И даже генеральным секретарем. Можете ли Вы назвать удачной личной стратегией творческое пионерство с прицелом на должность генерального секретаря? Для всех потенциальных участников?

Структура стереотипа.
Структура такова: «Не напрягаясь, участвуя в МЛМ, Вы организуете существенный стабильный денежный поток, а потом на него все себе купите и будете счастливы.»

Основное передергивание состоит в том, что Вы сможете в этом работать так, чтобы получать существенные результаты.
Т.е. некоторый теоретический, а может даже и реальный человек, может достичь результатов в рамках схемы МЛМ. Но его результаты требуют участия в этой схеме многих людей, которые не достигнут желаемого.
Итого, в старших товарищах мы видим две симпатичные группы людей:
• Тех, кто не понимает, что живет за счет усилий многочисленных обманутых последователей.
• Тех, кто понимает и все равно этим пользуется.

Лично меня разочаровывают как первые, так и вторые.

Методы грузилова.
Как и в случае с тренингами и сектами, основным загрузочным средством является эгрегор.
Собираем побольше носителей эгрегора (стереотипов МЛМ, в данном случае) в одном месте, приглашаем новичков и устраиваем мероприятие на пару часов. По эффективности поражения до тренингов и сект далеко, зато гораздо более безопасно для организаторов.

Типичные результаты поражений.
Стереотипная конструкция в голове, потребляющая внимание даже после разваливания основных связей.
Некоторые формы депрессии, связанные с объяснением неудач собственным несовершенством.
Ослабление социальных связей, нагруженных не эффективным эгрегором.

Методы лечения.
По счастью, имеющиеся на рынке МЛМ не используют в своих стереотипах эндорфиновых механизмов. Поэтому можно рекомендовать в качестве профилактики и лечения – курсы бизнес-образования и жесткое отношение к проявлениям стереотипов.
В качестве общей профилактики – психологический ликбез.

P.S. Тут нашел отличный сайт про все передергивания, которыми пудрят мозги в МЛМ, на примере Амвэя http://mlm.marksman.su/index.html

 

 

 

Автор - мегамолодец, так подробно расковырял такую клоаку. Вызывает уважение трудолюбие, завидую белой завистью.

Комментарии   

 
# Аноним 23.04.2008 13:04
К сожалению не могу попасть на сайт с разбором Амвэя, а надо - forbidden
 
 
# Алексей Ветрюк 20.02.2009 13:01
Сейчас вроде работает.
 
 
# Guest 23.04.2008 14:53
http://www.k-istine.ru/mlm/mlm_serikov-11.htmPage Title (www.k-istine.ru/mlm/mlm_serikov-11.htm)
 
 
# Забавно так... 15.03.2009 14:49
Не являюсь представителем МЛМ или секты (трениги правда проходила, но вроде счастливо живу и зомби не встречала - наверно, дело в умении принимать людей :-))...
Очень забавляет и настараживает, как автор впадает в крайности. Уж не появится ли разгромная статья на соционику через пару лет?
Почему пишу комментарий к этой статье - просто очень интересные аналогии в голову пришли. Эту статью, например, можно написать про государство, армию или любую организованную систему, где есть ведущие и ведомые. В любой системе так или иначе пудрят мозги. И каждый сам выбирает во что верить и чему следовать. Даже на заводе по производству каких-нибудь болтов встретятся очень недовольные и очень довольные, и просто люди, нашедшие баланс между плохим и хорошим. И если вдруг когда-то автор решит, например, создать компанию, наймет на работу людей - ему откроется потрясающая истина: если дебет будет равен или ниже кредита даже на протяжении пары месяцев, придется своих сотрудников и уговаривать и отчитывать (т.е. мешать с дерьмом) и манипулировать ими, т.е. использовать,и лишать премий...Конечн о, при условии, что он хочет стать богаче и не потерять то, что имеет.
А так, очень похоже, что автор в душе носит идею коммунизма, правда не до конца осознает это.
 
 
# Алексей Ветрюк 16.03.2009 12:08
"В любой системе так или иначе пудрят мозги"
Это неправда.
Я 15 лет работаю в крупной компании где этого не происходит. И знаю еще много мест где обходятся без этого.

"если вдруг когда-то автор решит, например, создать компанию,"
Свою первую фирму я создал в 92 году.
Последнюю в 98 году.
 
 
# Oltas 21.06.2011 19:01
Сама мысль о том, что в беспредельности и вечности нужно создать фирму для зарабатывания денег :lol: уже показатель "запудренности" сознания. А до этого надо наработать крепкий образ "я", которое, якобы, будет эту фирму открывать!

Все эти тренинги по приспосабливани ю противника Истины (эго) к "счастливому" существованию бесследно не проходят: запудренные ими мозги не повернуть в сторону Истины, как ни пытайся, пока жареный петУХ не снимет (хотя бы на мгновение) очарование иллюзорного "я".

Как сказано в Свете на Пути:
"Жаждешь ли ты самого пути, или же тебя привлекают смутные чаяния великих высот, до которых ты можешь подняться? Пойми предостережение . Путь следует разыскивать ради самого пути, а не ради тех ног, которые будут ступать по нему."
 
 
# Сапфировый Директор 28.12.2009 15:33
Мда, статья то заказная... Я в свои 21 зарабатываю в млм от 110000 рублей в месяц. И никому мы ничего не навязываем в отличии от Вас! Вы навязываете негатив людям! Согласитесь что КАЖДЫЙ человек должен САМ решать что ему делать в своей жизни, и никто не обязан Вас слушать, да он Вас послушает, но сделает по своему! Искренне желаю Вам счастья и удачи!
 
 
# Anton 14.03.2010 16:15
Однобоко.

Лично я не занимаюсь МЛМ и не занимался, но продукция компаний Avon, Amway, Oriflame, Nu Skin, Agel и многих, многих других - отличная, имеет все сертификаты в паре сотен стран.

Есть пирамиды (мошенники), есть МЛМ - две большие разницы. Учитесь видеть что есть что, или хотя бы изучите сперва предмет, прежде чем писать юношеские статьи.
 
 
# Алексей Ветрюк 15.03.2010 06:59
Сатья вообще не про продукцию.
 
 
# Вадим 18.03.2010 02:44
Согласен,плавал и-знаем лично,удивила реакция трех вышеподписавщих ся ,не хотят ссорится со своими стереотипами
 
 
# Влад 07.05.2010 15:46
Противники МЛМ валят все в кучу - религию, психологию, нлп и т.д. Реально МЛМ - это метод продвижения товаров на рынок. Каждая компания МЛМ имеет свой план выплат за услуги. Выполнил - получил. Что здесь ненормально?
 
 
# Rosis 21.08.2010 17:21
сайт про амвэй переименовался просто
http://mlm.marksman.su/index.html
 
 
# Markiza 23.08.2010 11:18
Да...такое ощущение складывается, что Вас кто-то обидел очень, что Вы написали такую статью. Возможно,этот кто-то строит успешный бизнес в MLM, или Вы лично потерпели там фиаско, потому что не хватило терпения или просто понимания. Но Ваша статья, скажу, ни о чем. По-моему, просто заняться не чем. Думайте лучше о своем личном бизнесе, потому как традиционный бизнес имеет тенденцию сгорать или банкротиться, в отличие от сетевого. Я Вам этого не желаю, конечно же. хорошо, что у Вас получается зарабатывать неплохие деньги. Только чем Вас лично задевает MLM, да еще и компания с самым лучшим маркетингом - об этом многие знают, - мне лично непонятно....
 
 
# Tourist 22.10.2010 19:47
Почитал многое, что здесь написано и должен сказать большое, нет даже огромное спасибо автору этого сайта за предоставленную информацию! В основных идеях согласен с ним полностью. И то, что здесь написано тоже верно, может быть отличия в мелочах. Но если за них не прятаться, как это делают некоторые, то можно увидеть и главное: есть здоровая и неиспорченная психика скажем "среднестатичес кого человека в обществе" и есть психика человека "обработанного" любым возможным (/доступным) способом, для задания ему программы с определенной целью: скажем зарабатывания денег, создания мнения в обществе, готовый шаблон поведения в обществе.... ну и так далее. Так вот, дело не в том, что видите ли вы это или нет, и не в том, что вас это устраивает, т.к. ничего плохого в этом не видите. И даже дело не в ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ!!! :roll: ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВАС (КАК ПРАВИЛО) ОБ ЭТОМ НЕ СПРАШИВАЮТ И НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ! Просто тихо меняют программу стереотипов поведения вас или ваших детей в нужную сторону!
 
 
# Tourist 22.10.2010 20:20
Немного о себе: прошел ОК, ПК и ЛП, капитанил на ОК, "ангелил"))). Был "активным" консультантом орифлэйм: достиг уровня 6 %! :lol: Но чем больше пытался понять принципы работы, тем больше приходило сравнение с .... "письмами счастья". На 4-м или 6-м шаге они заканчиваются! :sad:
Кстати о продуктах: автор не обсуждает плох или хорош товар той или другой фирмы, как и сами фирмы, зря обижаетесь. Здесь речь о "новых работниках" этих фирм. Если бы они с самого начала говорили: мы вам поменяем стереотипы поведения и шкалу ценностей в вашем сознании. Согласны ли вы? ))) Точно могу сказать что многие задумаются! Но ведь когда цыганка подходит к вам на улице, она не спрашивает у вас разрешения на психологические манипуляции, она их просто делает. С вполне конкретной целью! :P Так и в жизни: их просто делают, особенно с теми, кто не против.)) Мне лично тренинг очень помог в жизни, но с большой оговоркой: я потом 3 года разбирал все по полочкам в голове, и "лишнее" выкидываю).
 
 
# Влад 23.10.2010 14:49
А зачем цепляться к МЛМ. МЛМ никому дорогу не пееходит. Принцип МЛМ - рассказывать знакомым о хорошем продукте. Товарищ пытался "впаривать" орифлэйм и на этом заработать. Ну не пошло. Люди изначально запрограммирова ны на простое выживание. И, если я, МЛМщик, говорю человеку: "Ты достоин быть счастливым и богатым" - это программировани е или перепрограммиов ание, или распограммирова ние?
 
 
# Сонный Горностай 08.01.2011 10:11
Да вы, уважаемый, просто обижены)))
Нельзя все под одну гребенку. Нельзя. Если бы было так все просто в жизни...
Мне например, ни МЛМ, на Лайфспринг не помогли. А вот просто прослушивание "Трансерфинга" изменило жизнь к лучшему. Каждому своё))) Каждый сам выбирает!
Вот и вы выбрали свой путь Обличителя и ментального Инквизитора, что ж и это может быть хорошим выбором с хорошим доходом))) Успехов вам!!!
 
 
# Влад 08.01.2011 14:55
>Если бы они с самого начала говорили: >мы вам поменяем стереотипы поведения и >шкалу ценностей в вашем сознании. >Согласны ли вы? ))) Точно могу сказать >что многие задумаются!
Именно так я и говорю: "Я вам буду менять стереотипы поведения и шкалу ценностей в вашем сознании". А зачем врать? Я же не цыганка :-)
 
 
# Tourist 11.01.2011 15:10
* Владу* -Именно так я и говорю: "Я вам буду менять стереотипы поведения и шкалу ценностей в вашем сознании". А зачем врать? Я же не цыганка - так об этом и речь уважаемый!))) Если бы все так честно все делали, то и вопросов было бы в разы меньше! Отдельно сам МЛМ (в теории!) без нареканий, так же как и разного вида тренинги. Проблема в том, что на практике это не всегда соответствует действительност и. Я только "за", когда знакомый/е предлагают что-то новое, НО АБСОЛЮТНО ПРОТИВ, когда тебя приглашают 5-Й РАЗ (это когда я всех предупредил, что ни на какие МЛМ и Амвэи ходить не хочу, т.к. уже был там не раз!!!) на лекцию "Амвэй", где кроме слов о себе хороших надо за 5-10-20 мин "принять" ГЛОБАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ!!! Да еще и деньги вперед заплати! (разумеется за товар, должен же быть повод!))). Вы когда-нить пытались за 20 мин ПРИНЯТЬ ГЛОБАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ? Ну хотя бы УВОЛИТЬСЯ С РАБОТЫ, РАЗВЕСТИСЬ, ЖЕНИТЬСЯ,.... спонтанно, потому что "дядя" с улицы ТЕБЕ ПОСОВЕТОВАЛ! О чем и речь!
 
 
# Влад 12.01.2011 09:12
Люди часто говорят правду, врут, лукавят, заблуждаются. Каким боком все это относится к МЛМ. МЛМ - это, всего навсего, система продвижения товаров на рынок при которой участники могут заработать деньги согласно компенсационног о плана. Обмана у МЛМщиков гораздо меньше, чем в рекламе, акивно продвигаемой средствами массовой информации.
 
 
# Иванушка 18.02.2011 14:48
МЛМ фирмы просто гадость. Зомбируют.
Зомби покупают и продают ихнюю дребедень,бады. Рядовые зомби не богатеют, только верхушка избранных.
Экономические секты процветают.
Амвей,Родник здоровья, Мари кей и другие.
Продолжателей Гербалайфа много! Обходите стороной
 
 
# Влад 18.02.2011 15:39
Эх Иванушка, Дубинушка :lol:
Тебя через телевизор еще пуще зомбируют. Покушай мезиму и сердечко твое успокоится :lol: Процветают не только экономические секты, а просто секты. Люди для них пешки. Все направлено только на зарабатывание денег. Россия превратилась в помойку для отходов запада. А мы как зомби идем и все это покупаем. А зомбируют нас рекламой через телевизор.
Надо отдать должное, но зомби от МЛМ врут меньше, чем профи - рекламщики. Так что идите лучше в МЛМ-компании.
 
 
# Александр Пичугин 28.02.2012 16:07
от МЛМ можно кое что почермпнуть научится свободно общаться с людьми ну и конечно продавать! Млм рекрутеры не плохие продавцы только работают не там и не на тех! В остальном согласен с автором статьи! Сразу предупреждаю не являюсь членом секты или млм компании! Раньше доводилось общаться довольно плотно млм-шиками!
 
 
# иван 11.01.2013 16:03
в МЛМ как правило идут люди кто не нашел места в жизни, не профессионал ни в чем, желающие обогатиться быстро, быдло и т.д. кто легко поддается внушению... но они не получают удовольствия от зомбированной работы, даже самые "успешные" золото-бриллиан тов. члены
 
 
# Влад 11.01.2013 17:32
Иван, ты уже попробовал, поэтому все так хорошо знаешь и про быдло и про зомбирование. :lol:
Я не ищу удовольствия от зомбированной работы. Мне нужно через три-четыре месяца иметь доход 5000-6000 долларов в месяц, поэтому я в МЛМ.
Посмотри на мир "ширше". Как думаешь, нормальный человек станет себе двадцать-тридца ть раз в день пихать в рот сигарету??? Нет, только зомби. Поэтому в другой раз направь свой пыл против торговцев легальной смертью. Больше пользу будет :lol: