Психология покупки машины

Психологически-соционическая покупка б/у-шного автомобиля.

Порадуемся за тех, кто имеет возможность покупки нового автомобиля желаемого типа и комплектации. И рассмотрим, могут ли психология и соционика помочь в трудном выборе автомобиля не нового.

 

Профики.

Часть продавцов автомобилей зарабатывает этим себе на хлеб. Эта позиция заставляет продавца пытаться заработать максимальную прибыль на каждой машине. Максимальную прибыль дает машина, которую купили с проблемами и продают как новую. Профик произведет предпродажную подготовку, дабы улучшить видимость и впечатление. Возможно, профик не будет откровенно лгать о состоянии, но наверняка промолчит про все дефекты, которые покупатель не заметил самостоятельно.
Профики знают все про машину, которую продают. Если профик говорит, что не знает ответ на вопрос покупателя, это означает, что честный ответ покупателя не порадует. И еще это означает, что, как бы продавец не изображал расположение к Вам, он воспринимает Вас исключительно как источник наживы.
Впрочем, дистанцирование от личности покупателя и его последующих проблем – профессиональный навык каждого профика, который он нарабатывает еще на первой сделке.
К профикам относятся не только перевозчики и продавцы салонов, но и работники автосервиса. Через них всегда идет поток автомобилей и возникают возможности за недорого купить проблемный автомобиль. Как правило, сервисмены перепродают машины, у которых были огромные проблемы. Эти проблемы решили самым дешевым способом и продают по вполне рыночным ценникам.

Милиционеры.

Это отдельная тема. Милиционеры косят под обычных автовладельцев. Только почему-то у них машины всегда со странными историями и документами.

Продавцы рабочих лошадок.


Некоторые водители зарабатывают при помощи своих автомобилей. Это могут быть весьма разные способы. От такси до доставки пиццы. Как и во всех остальных вариантах с профиками, продажа - часть бизнес-плана.

Обычные владельцы.

Эта группа продавцов – целевая аудитория покупателя, ищущего хорошее соотношение цена-качество. Владелец – это человек, который поездил-поездил на машине и решил купить поновее, а от старой, соответственно, избавиться.
Практически все владельцы находятся в той или иной стадии готовности умерить свои аппетиты.
Вот тут - простор для применения психологической наблюдательности.

Прежде всего определяем нальность.

Рационалы занимаются обслуживанием машины потому, что это «надо», «положено», «пришло время» и т.п. Как правило, рационалы не просят сервис скроить на ремонте – «надо менять – значит, меняем».

Иррационалы вечно пропускают сроки планового обслуживания. Затраты их возбуждают в начале использования и угнетают в конце. Поэтому на машине может быть установлена масса дорогого доп.оборудования и не обслужены самые важные узлы.
К достоинству покупки машины у иррационала можно отнести только одно – иррационалы очень быстро достигают стадии, когда они готовы сделать очень большую скидку, лишь бы «закрыть вопрос».
Если состояние машины вас в принципе устраивает, предложите цену с большой скидкой. Возможно, сразу это предложение и не пройдет, но есть неплохой шанс, что оно будет принято после двух следующих неудачных показов.

Второй по важности параметр – сенсорика/интуиция.

Для сенсориков машина - предмет непосредственного устойчивого внимания. Им очень трудно абстрагироваться от необычных звуков, грязных салонов, царапин на кузове и всех остальных несоответствий. У любого сенсорика машина будет ухоженой. Сенсорик и сам не напачкает, и за другими уберет.
У интуитов машина - один из многих предметов, которые отвлекают его от важных внутренних размышлений. Она сама и ее состояние находятся на 38 – 50 месте в иерархии.
Поцарапалась? - Ну и хрен с ней….
До ржавчины? - Я ее все равно через два года продам…

Третий параметр – этика/логика.

Это параметр уже не так важен, как два предыдущих, но логика предпочтительнее. Автомобиль предпочитает формальное отношение и здравый смысл. В ценностях этиков он априори ниже отношений и произведенного впечатления. Все эти демонстрации крутизны стартами «с проворотом», гонки по рельсам или попытки перевезти на дачу три холодильника на крыше и два в салоне – достижения этиков.

Четвертый параметр – интроверсия/экстраверсия.

Тут влияние не так сильно, но в целом предпочтительнее интроверсия. Ибо она поднимает в ценностях все приближенное к самому себе, и автомобиль попадает в этот лифт.
У экстравертов машина очень быстро занимает скромное место « в огромном мире».


Итак, пройдемся по типам:

Максим – лучший продавец. Его машина буде вылизана, в идеальном состоянии, и он ее будет продавать за «справедливую цену».
Рейтинг – 100%

Драйзер – очень, очень хорошо. Все достоинства, как и у Макса, но характера для идеальной степени у Драйзера не хватит.
Рейтинг – 67%.

Штирлиц – хороший вариант. Но если у Макса «бабушка ездила от маяка к пристани по гаражу» или «президент в гараже держал про запас», у Штирлица будет рабочая лошадка, хорошо поработавшая, но в отличном состоянии.
Рейтинг - 50%

Робеспьер, Гюго, Габен – так себе варианты. У каждого - свой повод не заниматься машиной по-человечески. Робеспьеру будет машина пофиг. Гюго будет зажигать и понтоваться на машине. Габен очень быстро устанет и будет делать только то, что влияет на непосредственный комфорт.
Рейтинг – 33%

Жуков, Джек: владельцы замученных лошадок. И тот, и другой будут выжимать из «кошки» последнее. У каждого только будет свой повод не вкладывать деньги. Джек это сразу просчитал заранее. А Жуков однажды примет нелегкое решение пожертвовать машиной для достижения великой цели.
Рейтинг – 22%

Дюма, Достоевский: их машины - жертвы обстоятельств. И тот, и другой тип себя уверенно ставят на второе место по отношению к окружающим и готовы на самопожертвование вместе с машиной. Они бы и заботились о своих машинах как следует, но в мире требуется столько их участия, что не до машин.
Рейтинг – 17%.

Гамлет, Бальзак: машина – недостойный внимания объект. Что бы они ни говорили, отношение к машине у них именно такое.
Рейтинг – 11%.

Нап. Коллега по рейтингу Бальзака с Гамлетом. Ему машина не безразлична. Она должна быть крутой! Но еще большая крутизна достигается экстремальным вождением. И это кончает машину значительно быстрее полного равнодушия.
Рейтинг – 11%

Дон-Кихот: машина – путы реальности. Дон не способен сконцентрироваться на автомобиле. Он иногда думает, что занимается автомобилем, но на самом деле он - в другой Вселенной. Последующему покупателю достается нечто, застрявшее между этим и иным миром.
Рейтинг – 7%.

Есенин: машина трудной судьбы. Есенин совершает все ошибки, которые можно совершить при взаимодействии с автомобилем. Неправильно покупает, неправильно водит, не там обслуживает, не на том экономит...
Рейтинг – 6%

Гексли – убийца автомобилей. Если на автомобиле круто зажигать, никогда не чинить, или чинить только самое необходимое, не мыть и не чистить, он кончается самым быстрым способом. Есть только один повод купить машину у Гексли – полное падение по деньгам.
Что интересно, Гексли всегда выигрывает при продаже. Адекватный ценник гекслячей машины 1/3 от минимальной цены. Но всегда появляется скупец, который соглашается на дисконт в 15% и потом стонет в сервисе и магазине автозапчастей.
Рейтинг – 4%

Рейтинг рассчитан при помощи соционического калькулятора.

Комментарии   

 
# Аноним 16.04.2008 08:47
:P :D 8) :-x ;-)
 
 
# yoxel 21.04.2008 17:59
Мне понравилась статья.
 
 
# yoxel 21.04.2008 18:07
Пусть она строится на субъективном анализе, но объективной статистики в этой области быть не может.
То есть можно спорить с данными в статье оценками, но других (более качественных) всё равно нет.
 
 
# kezal 25.09.2010 14:19
С год назад, помнится, я себя типировала по этой статье. Не поверила, и убежала.Теперь вернулась к той же версии)))Автор, вы - талант!
 
 
# ali 22.02.2014 16:24
ярлыки и бред ( гек) :-|
 
 
# Алёна 14.03.2017 10:07
Статья полезная и занимательная.
Ссылка только битая в конце, на соционический калькулятор)