ТУАИ Краткое описание уровней

Краткое описание уровней:

  1. Уровень одного предмета. В фокусе внимания находится не более одного объекта.  На практике такое можно наблюдать только у детей ясельного возраста и животных.  Доступная задача: «На, поиграй».

  2. Уровень нескольких предметов. Сознание может держать в фокусе и оперировать  несколькими предметами. Но понимания связи между ними еще не присутствует.  Этот уровень можно условно назвать «Подай-принеси». Его довольно быстро осваивают дети и при должной дрессуре животные. Некоторым взрослым удается также на нем застрять. Иногда такое демонстрируют жители средней Азии из сельской местности.

  3. Уровень простой иерархии. Сознание уже способно понимать наличие связей между предметами. В том числе и причинно-следственных. На этом уровне доступна простая сортировка по одному признаку. Доступны линейные алгоритмы достижения целей и задачи, которые можно выполнить таким способом. Параллельные иерархии и процессы пока не доступны.

  4. Уровень параллельных процессов. Сознание способно различать независимые и зависимые процессы. Структурировать предметы и явления по нескольким, определенным характеристикам. Доступны  алгоритмы достижения целей, содержащие ветвления. Важной особенностью этого и более примитивных уровней является то, что сознание еще практически не оперирует понятием возможного.

  5. Уровень возможностей. Только на этом уровне появляется представление о теоретически возможных вариантах. Данный уровень позволяет придумывать,  делать «невозможное возможным и реальным».

  6. Уровень системы. Появляется представление о том, что предметы, сущности и явления существуют в определенных системах. И взаимодействие с отдельным предметом или сущностью приводит к изменению состояния системы в целом. Становятся доступными задачи по построению и использованию разнообразных систем.

  7. Уровень законов природы. Практика работы с системами приводит к пониманию того, что все системы существуют  в рамках внешних условий или законов природы. Становятся доступными задачи прогнозирования поведения систем.

  8. Первый уровень имени Фельдмана.

  9. Второй уровень имени Фельдмана. 8, 9 уровни предполагают более высокие степени абстракции. Но, увы, на практике не встречаются.

 

 

 

Добавить комментарий

 


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
# mpako6ec 09.01.2012 12:28
5й - магия ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алексей Ветрюк 09.01.2012 12:32
Не...
Вижу возможность, хватаюсь за нее, но не могу обосновать почему именно за нее.
Рациональное обоснование уже 6й.
4й уровень - ремесло
5й - стихийное предпринимательство
6й - торговые сети, логистика и все такое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать